Игровое пособие «Счетовозик» В.В. Воскобовича

    Цель игры: развитие пространственно-логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, знакомство с составом числа.
Описание игры: Счетовозик - увлекательная развивающая игра В. Воскобовича из серии «Цифроцирк». Данная игра предназначена для детей 5-9 лет, которые только начинают знакомиться с числами и осваивают счет.
Пассажир этого занимательного паровоза – персонаж Магнолик. Его любимое занятие – рассматривать окошки: среди них нет ни одного одинакового, в каждом горит разное количество «фонариков» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру окошка – от 0 до 20. Таким образом в игре ребенок знакомится не только с цифрами и числами, но и с их количественным значением.
С каждым окошком находится «кнопка». Шнур, который входит в комплект, может огибать «кнопку», закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Соединяя с помощью шнурка цифры и знаки, ребенок учится составлять арифметические примеры и неравенства.
Игровое поле состоит из трех рядов:
Верхний – числа первого десятка (1-10);
Средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметическими знаками ( +, =, ?, <, >);
Нижний – числа второго десятка (11-20)
 
    I этап: Считаем.
Расскажите ребенку сказку про Магнолика-путешественника. Можно вспомнить с детьми их поездки на поезде, если кто-то ездил. Затем можно сформулировать несколько заданий для счета. Например, попросить найти окошко, в котором три фонарика. А в каком окошке фонариков в два раза больше? Какой номер у окошка, в котором вообще не горит свет? И т.д.
II этап: Сравниваем числа первого десятка.
Для выполнения этих игровых заданий познакомить ребенка со знаками неравенства. Чтоб наглядно показать, какое число больше, меньше или неравно другому, нужно при помощи шнурка соединять эти числа со знаком. Малыш быстро разберется со знаками-птичками, если объяснить если объяснить ему, что клювик всегда смотрит в сторону меньшего, а крылья – в сторону большего числа.
III этап: Составляем числа второго десятка.
    Прибавляем частичку «-дцать» к числу первого десятка, немного изменяем звучание – и получаем число второго десятка. Просто наглядно и увлекательно! Делать это можно и с помощью шнурочка: соединять 10 с различными цифрами верхнего ряда и называть получившееся число.
IV этап: Решаем примеры, составляем задачи.
    Отличным счетным материалом станут фонарики в окошках «Счетовозика». Например, поинтересуйтесь у ребенка, сумма каких окошек дает 10 или 20 фонариков. Можно и вычитать: сколько фонариков нужно убрать из окна под номером 12, что бы получилось окно номер 7? И так далее. Волшебный шнурок поможет юному математику в его начинаниях.

Игровое упражнение «Прямой и обратный счет»
    Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Ход игры:
Рассмотреть с детьми «Счетовозик», что на нем нарисовано. Обратить внимание детей, игровое поле состоит из трех рядов:
Верхний – числа первого десятка (1-10);
Средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметическими знаками ( +, =, ?, <, >);
Нижний – числа второго десятка (11-20).
Предложить детям посчитать в прямом порядке, затем в обратном. Один ребенок начинает, продолжает тот, кого называет воспитатель.

Игровое упражнение «Чётные и нечетные числа»
    Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: упражнять в нахождении четных и нечетных чисел в числовом ряду.
Ход игры:
Рассмотреть с детьми «Счетовозик», что на нем нарисовано. Обратить внимание детей, игровое поле состоит из трех рядов:
Верхний – числа первого десятка (1-10);
Средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметическими знаками ( +, =, ?, <, >);
Нижний – числа второго десятка (11-20).
Предложить детям с помощью шнурочка с начала зашнуровать окошки с четными числами, а затем с нечётными. Попросить детей назвать какие окошки они зашнуровали. После можно разделиться, например, мальчики шнуруют чётные числа, девочки нечётные числа.

Игровое упражнение «Птички в кормушке»
    Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: упражнять решение математических задач с помощью «Счетовозика».
Ход игры:
Педагог читает стихотворение загадку
В кормушке сидели
Три прекрасные птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Сколько птиц в кормушке у нас?
После прочтения дети показывают на «Счетовозике», сколько птиц сидело в кормушке. Воспитатель предлагает с помощью шнурочка показать решение на Счетовозике. Обогнуть шнурком цифру 3 затем знак «+», потом цифру 2, знак «=» и ответ цифру 5. Последовательность решения воспитатель проговаривает вместе с детьми, затем предлагает одному из детей прочитать, что получилось. 

Игровое упражнение «Веселые птички»
  Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: упражнять решение математических задач с помощью «Счетовозика».
Ход игры:
Педагог читает стихотворение загадку
Восемь белых голубей на крыше сидели.
Два голубя крылья расправили и улетели.
Ну-ка, скажи мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
После прочтения дети показывают на «Счетовозике», сколько голубей сидело на крыше. Воспитатель предлагает с помощью шнурочка показать решение на Счетовозике. Обогнуть шнурком цифру 8 затем знак «-», потом цифру 2, знак «=» и ответ цифру 6. Последовательность решения воспитатель проговаривает вместе с детьми, затем предлагает одному из детей прочитать, что получилось.

Комментарии

  1. Отличная технология, Виктория Вячеславовна! Знаем, что вашим детям очень нравится. Желаю дальнейшего развития!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий